Автолюкс

Об иммобилайзерах и способах блокировки

 Иммобилайзер.

Одним из основных устройств в системе охраны автомобиля является иммобилайзер. Его назначение - препятствовать угону транспортного средства своим ходом. Осуществляется это путем блокировки силовых цепей запуска и управления работой двигателя. Алгоритм работы такого устройства сводится прежде всего к распознаванию владельца "по ключу", под чем подразумевают широкий набор средств инициирования работы иммобилайзера, от потайной кнопки до электронного ключа с оригинальным кодом, а также управление  блокирующими устройствами в соответствии с заложенной программой. Для некоторых систем предусмотрена подача звуковых и световых сигналов при попытке угона. Еще одна важная функция иммобилайзера - это использование его как противоугонного средства не только со стоянки, но и в случае разбойного нападения на владельца с целью захвата автомобиля при остановке.

 Размышления на тему...

Когда-то давно, когда компьютеры были большими…

Большинство автомобилей угонялись простым способом, и производители авто задумались… Как усложнить жизнь автоугонщикам? И пришла им в голову интересная идея , это уже позже эту идею многие подхватят, и начнут вживлять такие-же чипы животным, записывать туда информацию, когда сделаны прививки, сколько лет, ну и так далее… а о чем я… о чипах… ну и как всегда пока наши разработчики думали, как из ваз 2107 сделать ваз 2107, мировые лидеры автопроизводства начали думать о защите авто. Первые машины появились с иммобилайзером в 1994году, были достаточно примитивны, но стойкость к угону авто повысилась в разы. С каждым годом системы иммобилайзера все усложнялись и усложнялись, угонщикам все труднее было завладеть чужим транспортным средством.

Немного теории, или как это работает. Перед запуском двигателя, машина проверят код в микрочипе, который находится в ручке ключа. Наличие в ключе транспондера можно определить только с помощью специальных приборов, или заказав дубликат ключа без транспондера. Если обычный дубликат ключа не заводит автомобиль, а оригинал заводит, то в оригинальном ключе содержится транспондер - чип!

На настоящий момент существует много поколений иммобилайзеров, как заводской установки, так и как дополнительное оборудование. Одни из первых моделей иммобилайзеров, содержали постоянный код. Новее модели содержат плавающий код (crypto). Более новые содержат челенж, попробую объяснить…, машина проверят ключи на предмет «свой» «чужой», если «свой», то отправляет в ключ несколько байт (цифр), цифры в ключе пересчитываются, также эти цифры пересчитывает и сама машина, при совпадении результата, машина заводится. Были и по радио каналу иммобилайзеры, то есть, пока нажмешь на брелке кнопку, машина не заведется. Совсем в новых машинах используется Keyless Go. Keyless устроена так, что, подходя к машине, имея в кармане или в бумажнике, размером с кредитную карту, кейлес метку, вы можете открыть машину, не нажимая привычных кнопок на пульте (обычно кнопка расположена на ручках дверей), и отходя от машины, машина сама закрывается, и переходит в режим охраны. Как только водитель входит в автомобиль, оборудованный Keyless Go SmartKey или Keyless Go, водитель может сразу заводить машину, не вставляя ключ в замок. И вот какие плюсы из этого - кейлес ключик невозможно случайно закрыть в автомобиле, вы его не доставали из кармана, и даже если и доставали, то машина не закроется. Безопасность во время передвижения, если злоумышленник «выкинет» водителя из авто, то машина, проехав немного, заглохнет, и закроет двери. Ну да ладно о системах, я о них могу рассказать очень много.

Теперь о диллерах и шарлатанах, многие диллеры бессильны перед иммобилайзерами, ибо работа у них такая, пришли компоненты, поменяли, и все счастливы…, а вот не все… не счастлив хозяин авто, так как замена компонентов не малая сумма денег. Мы стараемся снизить расходы наших клиентов до минимума, дилер не может вмешиваться в процесс, то есть если блок иммобилайзера уже обучен, то они, согласно дилерской документации, могут только поменять....

Теперь о шарлатанах. Сейчас повсеместно появилась тенденция, у «Чудо Мастеров» и установщиков сигнализаций, выковыривать чип из рабочего ключа и приклеивать его к антенне иммобилайзера, во-первых его можно сломать (и это хорошо, потому как автомобиь на эвакуаторе доставляется в другой сервис, уже на ремонт), во - вторых при таком положении транспондера при изменении температуры он перестаёт распознаваться иммобилайзером - в результате автомобиль на приколе, а если это случится в 30-градусный мороз? и в самое неподходящее время?.. Или делают дубликат ключа, и продают его как будто он с чипом, и уже запрограммирован в машину… и что из этого получаем … «Когда компьютеры были большими… » начало моей статьи, стойкость к угону НУЛЕВАЯ! , как в фильмах, негр, ой простите, афроамериканец, с большущей битой, разбивает окно, коротит провода, и ву-а-ля, он уже едет, чип то приклеен к антенне, а не в ключах как положено. Опять я разошелся :)

Если у Вас только один ключ от авто - не подвергайте себя риску, сделайте запас! Как известно, запас…. Это хорошо. :) Многие потерявшие последний ключ, не знали, что это произойдет именно с ними, и начинается… надо срочно, надо вчера, и как закон подлости в этот момент нет денег, а ехать нужно срочно.... Позаботьтесь об этом заранее!

by Maloi

© aluxpkz

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz